Френсис Дрейк (Francis Drake) родился в 1540 году в местечке Тависток, графства Девоншир, в семье бедного деревенского священника Эдмунда Дрейка. Всего в семье Дрейков было двенадцать детей, Френсис был старшим.


   В 1567 году Френсис Дрейк командовал кораблем в эскадре известного в те времена Джона Хоккинса, нападавшего с благословения королевы Елизаветы I на побережье Мексики. Англичанам не повезло. Когда после страшной бури они отстаивались в Сан-Хуане, на них напала испанская эскадра. Только один корабль из шести чудом вырвался из западни и после трудного плавания добрался до родины. Это был корабль Дрейка! Испанцы не подозревали, какая их ожидала месть…

В 1567 году Дрейк командовал кораблем в эскадре известного в те времена Джона Хоккинса, нападавшего с благословения королевы Елизаветы I на побережье Мексики. Англичанам не повезло. Когда после страшной бури они отстаивались в Сан-Хуане, на них напала испанская эскадра. Только один корабль из шести чудом вырвался из западни и после трудного плавания добрался до родины. Это был корабль Дрейка...   Френсис Дрейк (Francis Drake) родился в 1540 году в местечке Тависток, графства Девоншир, в семье бедного деревенского священника Эдмунда Дрейка. Всего в семье Дрейков было двенадцать детей, Френсис был старшим.
   Френсис рано покинул родительский дом (предположительно в 1550 году), поступив юнгой на небольшой торговый корабль, где он быстро овладел искусством судовождения. Трудолюбивый, настойчивый и расчетливый, он приглянулся старому капитану, у которого не было семьи. Старик полюбил Френсиса как родного сына и завещал ему свой корабль. Став торговым капитаном, Дрейк предпринял несколько долгих путешествий в Бискайский залив и Гвинею, где он выгодно занимался работорговлей, поставляя негров на Гаити.
   В 1567 году Дрейк командовал кораблем в эскадре известного в те времена Джона Хоккинса, нападавшего с благословения королевы Елизаветы I на побережье Мексики. Англичанам не повезло. Когда после страшной бури они отстаивались в Сан-Хуане, на них напала испанская эскадра. Только один корабль из шести чудом вырвался из западни и после трудного плавания добрался до родины. Это был корабль Дрейка...
   Вскоре после этого случая Дрейк совершил два разведочных плавания через океан, а в 1572 году организовал самостоятельную экспедицию и совершил удачный набег на Панамский перешеек.
   Среди далеко не добродушных пиратов и работорговцев молодой Дрейк стал выделяться как самый жестокий и самый удачливый. По свидетельству современников это был «властный человек с бешеным характером», мстительный и крайне суеверный. В то же время многие историки утверждают, что не только ради золота и почестей предпринимал он рискованные плавания, что его привлекала сама возможность побывать там, где еще не был никто из англичан. Именно этому человеку географы и моряки эпохи Великих географических открытий обязаны многими важными уточнениями карты мира!

   После того как Дрейк отличился в подавлении ирландского восстания, он был представлен королеве Елизавете и изложил свой план набега и опустошения западных берегов Южной Америки. Вместе со званием контр-адмирала Дрейк получил пять кораблей с экипажем из ста шестидесяти отборных матросов. Королева поставила одно условие: чтобы оставались в тайне имена всех знатных джентльменов, которые, как и она, дали деньги на снаряжение экспедиции.
   Дрейку удалось скрыть истинные цели экспедиции от испанских шпионов, распространив слух, что он направляется в Александрию. В результате этой дезинформации испанский посол в Лондоне дон Бернандино Мендоса не принял никаких мер для преграждения пути пирату в Западное полушарие.
   13 декабря 1577 года флотилия - флагманский корабль «Пеликан» (Pelican) водоизмещением 100 тонн, «Елизавета» (80 тонн), «Морское золото» (30 тонн), «Лебедь» (50 тонн) и галера «Христофор» - покинула Плимут.

   Во времена королевы Елизаветы I официальных правил обмера судов не существовало, и поэтому размеры корабля Дрейка в разных источниках не совпадают. Есть следующие данные: длина между штевнями 20,2 метров, наибольшая ширина 5,6 метров, глубина трюма 3,03 метров, высота борта: на миделе 4,8 метров, в кормовой части 9,22 метров, в носовой части 6,47 метров; осадка 2,2 метров, высота грот-мачты 19,95 метров. Вооружение - 18 пушек, из них по семь пушек на каждом борту и по две на баке и корме. По форме корпуса «Пеликан» представлял переходной тип от каракки к галеону и был хорошо приспособлен для длительного морского плавания.
   Каюта Дрейка была отделана и обставлена с большой роскошью. Посуда, которой он пользовался, была из чистого серебра. Во время еды его слух услаждали своей игрой музыканты, а за креслом Дрейка стоял паж. Королева послала ему в подарок благовония, сладости, вышитую морскую шапку и зеленый шелковый шарф с вышитыми золотом словами: «Пусть всегда хранит и направляет тебя Бог».
   Во второй половине января корабли достигли Могадара, портового города в Марокко. Взяв заложников, пираты обменяли их на караван разных товаров.

2 августа, бросив два пришедших в полную негодность судна, флотилия («Золотая Лань», «Елизавета» и «Морское Золото») вступила в Магелланов пролив и прошла его за 20 дней. После выхода из пролива корабли попали в жестокий шторм, разметавший их в разные стороны. «Морское Золото» погиб, «Елизавета» был отброшен обратно к Магелланову проливу и, пройдя его, вернулся в Англию.   Затем последовал бросок через Атлантический океан. Разграбив по пути испанские гавани в устье Ла-Платы, флотилия 3 июня 1578 года стала на якорь в бухте Сан-Хулиан, в которой Магеллан расправился с бунтовщиками. Ракой-то рок довлел над этой гаванью, ибо и Дрейку также пришлось подавить вспыхнувший мятеж в результате чего был казнен капитан Даути. Кстати, тогда же «Пеликан» был переименован в «Золотую Лань» (Golden Hind).
   2 августа, бросив два пришедших в полную негодность судна, флотилия («Золотая Лань», «Елизавета» и «Морское Золото») вступила в Магелланов пролив и прошла его за 20 дней. После выхода из пролива корабли попали в жестокий шторм, разметавший их в разные стороны. «Морское Золото» погиб, «Елизавета» был отброшен обратно к Магелланову проливу и, пройдя его, вернулся в Англию. А «Золотую Лань», на котором был Дрейк, занесло далеко на юг. При этом Дрейк сделал невольное открытие: Огненная Земля не выступ Южного материка, как считалось в то время, а архипелаг, за которым простирается открытое море. В честь первооткрывателя пролив между Огненной Землей и Антарктидой был назван именем Дрейка!

   Как только утих шторм, Дрейк взял курс на север и 5 декабря ворвался в гавань Вальпараисо. Захватив стоявший в гавани корабль, груженый винами и слитками золота на сумму 37 тысяч дукатов, пираты высадились на берег и опустошили город, забрав груз золотого песка стоимостью в 25 тысяч песо.
   Кроме того, на корабле они нашли секретные испанские карты, и теперь Дрейк продвигался вперед не вслепую. Надо сказать, что до пиратского набега Дрейка испанцы чувствовали себя на западном побережье Америки в полнейшей безопасности - ведь ни один английский корабль не проходил Магеллановым проливом! И поэтому испанские корабли в этом районе не имели охраны, да и города не были подготовлены к отпору пиратам. Дерзкий рейд капитана Дрейка стал для них роковым. Идя вдоль берегов Америки, Дрейк захватил и опустошил многие испанские города и поселения, в том числе Кальяо, Санто, Трухильо, Манту. В панамских водах он настиг корабль «Карафуэго», на котором был взят груз баснословной ценности - золото и серебро в слитках и монеты на сумму 363 тысячи песо (около 1600 кг золота). В мексиканской гавани Акапулько Дрейк захватил галеон с грузом пряностей и китайского шелка.
   Затем Дрейк, обманув все надежды своих врагов, не повернул обратно на юг, а пересек Тихий океан и вышел к Марианским островам. Отремонтировав корабль в районе Целебеса, он взял курс на мыс Доброй Надежды и 26 сентября 1580 года бросил якорь в Плимуте, совершив второе после Магеллана кругосветное плавание!

Испанский король Филипп II потребовал наказания пирата Дрейка, возмещения ущерба и извинений. Королевский совет Елизаветы ограничился туманным ответом, что испанский король не имеет морального права «воспрепятствовать посещению Индий англичанами, а посему последние могут совершать туда путешествия, подвергаясь риску, что их там схватят, но уж если они возвращаются без ущерба для себя, Его Величество не может просить Ее Величество их наказывать...»   Это было самое доходное из всех путешествий, которые когда-либо совершались, - оно дало доход 4700% прибыли, около 500 тысяч фунтов стерлингов! Чтобы представить себе грандиозность этой суммы, достаточно привести для сравнения две цифры: боевые действия по разгрому испанской «Непобедимой армады» в 1588 году обошлись Англии «всего» в 160 тысяч фунтов, а годовой доход английской казны в то время составлял 300 тысяч фунтов. Королева Елизавета посетила корабль Дрейка и прямо на палубе произвела его в рыцари, что было большой наградой - в Англии насчитывалось всего 300 человек, имевших это звание!
   Испанский король Филипп II потребовал наказания пирата Дрейка, возмещения ущерба и извинений. Королевский совет Елизаветы ограничился туманным ответом, что испанский король не имеет морального права «воспрепятствовать посещению Индий англичанами, а посему последние могут совершать туда путешествия, подвергаясь риску, что их там схватят, но уж если они возвращаются без ущерба для себя, Его Величество не может просить Ее Величество их наказывать...» В 1585 году Дрейк женился вторично. Это была девушка довольно богатого и знатного рода - Элизабет Сиденхэм. Чета переехала в недавно купленное Дрейком поместье Бакланд Абби (Buckland Abbey). Сегодня там находится большой монумент в честь Дрейка.
   В 1585-1586 годах сэр Френсис Дрейк снова командовал вооруженным английским флотом, направленным против испанских колоний Вест-Индии. Так же, как и в прошлый раз, он возвратился с богатой добычей. Впервые Дрейк командовал таким большим соединением: у него в подчинении был 21 корабль с 2300 солдатами и матросами!
   Благодаря энергичным действиям Дрейка был на год отсрочен выход в море испанской «Непобедимой армады», что позволило Англии лучше подготовиться к военным действиям. Дело было так: 19 апреля 1587 года Дрейк, командуя эскадрой из 13 небольших кораблей, вошел в гавань Кадиса, где уже готовились к отплытию корабли «Армады». Из 60 кораблей, стоявших на рейде, он уничтожил 30, а часть оставшихся захватил и увел с собой, в том числе громадный галеон водоизмещением 1200 тонн. Неплохо для одного человека!

   Не бойся быть героем! И оставайся с «Капитаном ПЬЮ»!

Галерея знаменитых пиратов Капитана Пью. Романтика, создаваемая Капитаном Пью, основана на реальных исторических фактах о знаменитых пиратах. Эти факты интересны как примеры настоящей Удачи и Храбрости. Все факты о знаменитых пиратах собраны в Галерее Пиратов и помогают создать атмосферу приключений, удали и отваги
Hosted by uCoz